ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ
МО "ТАРУМОВСКИЙ РАЙОН

Вы здесь

Административный регламент усыновления(удочерения)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                                              

         Об утверждении Административного регламента ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ   МО «ТАРУМОВСКИЙ  РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ ДОКУМЕНТОВ НА УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ)

 

В соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях повышения доступности и качества муниципальной услуги по приему документов на усыновление (удочерение)

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

Утвердить прилагаемый Административный регламент ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ  АДМИНИСТРАЦИЕЙ   МО «ТАРУМОВСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ ДОКУМЕНТОВ НА УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ)

 

Глава  МО «Тарумовский район»                                                   С.Чепурной

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ  АДМИНИСТРАЦИЕЙ  МО «ТАРУМОВСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ ДОКУМЕНТОВ НА УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ)

 

1. Общие положения

  1. Административный регламент муниципальной услуги Администрации МО «Тарумовский район РД по усыновлению (удочерению) (далее – Регламент) несовершеннолетнего ребенка  определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) отдела опеки и попечительства отдела образования администрации МО «Тарумовский район» РД (далее Отдел), а также порядок взаимодействия Отдела с судами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами при осуществлении полномочий по установлению усыновления (удочерения).
  2. Прием заявлений и выдача заключений по результатам рассмотрения представленных заявлений осуществляется отделом опеки и попечительства Администрации МО «Тарумовский район» РД.
  3. Отдел опеки и попечительства Администрации МО «Тарумовский район» РД при оказании муниципальной услуги взаимодействует с судами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами при осуществлении полномочий по установлению усыновления (удочерения).
  4. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, обратившиеся с письменным заявлением.

 

  1. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
  1. Наименование муниципальной услуги - Усыновление (удочерение) несовершеннолетнего ребенка.
  2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу – Отдел опеки и попечительства Администрации МО «Тарумовский район» РД.
  3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

        - заключение о возможности быть усыновителем;

– постановка на учет в качестве усыновителя.

  1.  Срок предоставления муниципальной услуги составляет – 15 дней.

  Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих  исполнение муниципальной услуги:

-Постановлением Российской Федерации №275 от 29.03.2000г. « Передачи детей на усыновление»;

- Федеральным законом № 48 ФЗ от 13.04.2008 г. «Об опеке и попечительстве»;

-Законом РД №66-РД от 21.12.2007 "О размерах и порядке выплат денежных средств на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, а также о размере оплаты труда приемных родителей и льготах предоставляемых приемной семье";

-Семейным кодексом Российской Федерации.

  1. Для усыновления (удочерения) несовершеннолетнего ребенка гражданин предоставляет лично во время приема граждан специалисту отдела опеки и попечительства следующие документы:
    1.    Заявление;
    2. Краткая автобиография;
    3. Справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах;
    4. Копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
    5. Справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
    6. Медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
    7. Копия свидетельства о браке (если состоят в браке);
    8. Согласие супруга.
    9. Акт жилищно-бытовых условий.
  2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для     предоставления муниципальной услуги:
    1.   Отсутствие удостоверения личности.
    2.   Неполный пакет документов.
  3.    Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении 

           государственной или муниципальной услуги:

  1. Отсутствие удостоверения личности.
  2. Неполный пакет документов.
  1. Муниципальная услуга оказывается на безвозмездной основе.
  2. Максимальный срок ожидания в очереди  при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления  муниципальной услуги составляет 30 минут.
  3. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги  не должен превышать 15 минут.
  4.  Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

16.1. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации  30.05.2003).

16.2.  Рабочие места специалистов, занимающихся предоставлением муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

  1. Помещение для проведения личного приема граждан оборудуется:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой;

аптечкой для оказания доврачебной помощи.

16.4. На входной двери помещения, выделенного для предоставления муниципальной услуги, крепятся таблички, содержащие сведения о фамилии, имени, отчестве и должности соответствующего должностного лица.

16.5. Помещение для ожидания личного приема должно соответствовать комфортным условиям для граждан, оно оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений, информационными стендами.

 

  1. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения

 

17.   Процесс выполнений муниципальной услуги включает в себя ряд процедур.

17.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

17.1.1.Сведения о месте нахождения, номера телефонов для справок отдела опеки и попечительства МО «Тарумовский район» РД: Тарумовский район, с.Тарумовка, ул.Советская,17.Телефон:  8-928-524-28-44.

 

Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной форме.

  1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством:
  • консультации при непосредственном обращении граждан;
  • использования средств телефонной связи;  

17.1.4. Специалист отдела опеки и попечительства, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.

17.1.5. Письменное информирование осуществляется путем направления ответа по почтовому адресату гражданина с уведомлением о получении.

17.1.6. На информационных стендах отдела опеки и попечительства размещается следующая информация о порядке предоставления муниципальной услуги:

  • извлечение из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
  • перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; 
  • образцы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
  • настоящий Административный регламент;
  • разъяснения порядка подачи обращений, связанных с предоставлением муниципальной услуги, а также порядка обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

17.1.7. Основными требованиями к порядку информирования граждан о предоставлении муниципальной услуги являются:

  • достоверность предоставляемой информации;
  • чёткость в изложении информации;
  • полнота информирования.

17.1.8. Если информация о порядке предоставления муниципальной услуги, полученная в отдела опеки и попечительства, не удовлетворяет гражданина, он вправе обратиться в письменной форме к должностному лицу – администрации МО «Тарумовский район» РД, а также в министерство общего и профессионального образования р.Дагестан.

17.1.9. Граждане представляют свои обращения с вопросами о порядке получения муниципальной услуги для рассмотрения:

  • в ходе личного приема граждан.

17.1.9. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги, ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отдела опеки и попечительства подробно и в вежливой (корректной) форме информирует гражданина по интересующим его вопросам.

17.1.10. При ответе на телефонные звонки специалист отдела опеки и попечительства должен назвать наименование отдела и структурного подразделения.

17.1.11. Письменное обращение гражданина подлежит регистрации и учету, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.

18.  Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.

18.1.  Отдел опеки и попечительства в течение месяца со дня поступления сведений, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 122 Семейного кодекса Российской Федерации, обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей (в том числе с предоставлением настоящей муниципальной услуги) и при невозможности передать ребенка на воспитание в семью, направляет сведения о таком ребенке по истечении указанного срока в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Минобразование р.Дагестан) для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей. 

18.2.  Рассмотрение письменных обращений граждан, касающихся предоставления муниципальной услуги, осуществляется в течение   15 (пятнадцати) дней со дня их регистрации.

18.3. Личный прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги ведут должностные лица (специалисты) Отдела опеки и попечительства.

18.3.1. Личный прием граждан должностными лицами Отдела опеки и попечительства в соответствие с графиком приема граждан.

18.3.2. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.

            Специалист приглашает прибывшего гражданина, регистрирует заявителя в базе данных (журнал), вносит в журнал сведения о нем: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, содержание обращения гражданина.

            Информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 20 (двадцати) минут после предоставления гражданином документа, удостоверяющего личность, и имеющихся у гражданина иных документов, необходимых специалисту для квалифицированных ответов на поставленные вопросы.

            При возникновении у гражданина вопросов правового характера, на которые специалист затрудняется ответить, специалист обращается за разъяснением к непосредственному руководителю Отдела опеки и попечительства.

            В случае повторного обращения гражданина осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя.

            В случае, если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Отдела опеки и попечительства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

            Специалист, ведущий прием, по результатам беседы с гражданином принимает решение о выдаче гражданину перечня документов, необходимых для установления усыновления (удочерения).

18.3.3.  На основании заявления гражданина и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, специалист Отдела опеки и попечительства в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подачи заявления готовит заключение о его возможности быть усыновителем, которое является основанием для постановки на учет в качестве кандидата в усыновители.

            Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители Отдела опеки и попечительства доводит до сведения заявителя в пятидневный срок с даты его подписания. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.

 

18.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

18.4.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано гражданину, обратившемуся с заявлением в Отдел опеки и попечительства, в случаях, если заявитель:

не достиг совершеннолетнего возраста;

признан судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

имеет супруга, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

лишен по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;

отстранен от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него законом;

бывший усыновитель, если усыновление отменено судом по его вине;

по состоянию здоровья не может осуществлять родительские права;

на момент усыновления (удочерения) не имеет дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживает усыновитель (усыновители);

не имеет постоянного места жительства;

имеет на момент установления усыновления судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;

проживает в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам.

18.5.  При установлении возможности быть кандидатом в усыновители должностным лицом Отдела опеки и попечительства учитываются нравственные и иные личные качества кандидата в усыновители, способность его к выполнению обязанностей усыновителя, отношения между усыновителем и ребенком, отношение к ребенку усыновителя, а также, если это возможно, желание самого ребенка.

18.6. Гражданин на стадии рассмотрения его обращения за предоставлением муниципальной услуги имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению о предоставлении муниципальной услуги  либо обращаться с просьбой об их истребовании; 

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения о предоставлении муниципальной услуги, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;  

получать уведомление о переадресации обращения о предоставлении муниципальной услуги в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения о предоставлении муниципальной услуги в административном и (или) судебном порядке.

18.7. Должностные лица отдела опеки и попечительства обеспечивают:

объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан о предоставлении муниципальной услуги, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;  

получение необходимых для рассмотрения обращений граждан о предоставлении муниципальной услуги документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;  

принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, обращающихся за предоставлением муниципальной услуги, а также несовершеннолетних граждан;

направление гражданам письменных ответов по существу поставленных вопросов о предоставлении муниципальной услуги.

19. Административные процедуры

19.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.

19.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:

организация личного приема граждан и выдача гражданам перечня документов для установления усыновления (удочерения);

правовой анализ представленных документов;

проведение обследования условий жизни заявителя и составления акта;

подготовка заключения о возможности быть усыновителем, постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители;

            выдача направления для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей);

участие специалиста Отдела опеки и попечительства в судебном процессе по установлению усыновления.

19.1.2. Организация личного приема граждан и выдача гражданам перечня документов для установления усыновления (удочерения).

            Прием граждан по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Отдела опеки и попечительства (далее специалиста, курирующего направление работы по опеке и попечительству) в порядке очередности в соответствии с установленным графиком приема граждан.

            Специалист приглашает прибывшего гражданина, регистрирует заявителя в базе данных (журнал), вносит в журнал сведения о нем: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, содержание обращения гражданина.

            Информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 20 (двадцати) минут после предоставления гражданином документа, удостоверяющего личность, и имеющихся у гражданина иных документов, необходимых специалисту для квалифицированных ответов на поставленные вопросы.

            В случае, если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Отдела опеки и попечительства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

            Специалист, ведущий прием, по результатам беседы с гражданином принимает решение о выдаче гражданину перечня документов, необходимых для установления усыновления (удочерения).

            Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 20 (двадцати) минут на одного гражданина.

 

IV. Формы контроля за исполнением

административного регламента

 

20 .Мероприятие по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме инспекционных проверок.

21.Проверки могут быть плановыми и оперативными.

22.1.Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий отдела опеки и попечительства МО «Тарумовский район» РД на текущий год.

22.2.Оперативные проверки проводятся в случае поступления в отдел опеки и попечительства администрации МО «Тарумовский район» РД обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.

23.Для проведения проверки отделом опеки и попечительства администрации МО «Тарумовский район» РД создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.

24.Контроль осуществляется на основании приказа заведующего отделом опеки и попечительства администрации МО «Тарумовский район» РД.

25.Результаты проверки предоставления муниципальной услуги по обеспечению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования доводятся до учреждений в письменной форме.

26.Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги.

26.1.Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

  1. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги

Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством РФ. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия), а также решения, принятые (осу­ществляемые) в ходе предоставления услуги, полноты и качества предоставления муници­пальной услуги.

В порядке досудебного обжалования заявитель вправе обратиться в форме обращения, заявления, жалобы в муниципальное образовательное учреждение, отдел опеки и попечительства администрации МО «Тарумовский район» РД,  главе Администрации МО «Тарумовский район» РД, курирующему вопросы образования.

Отдел опеки и попечительства администрации МО «Тарумовский район» РД обязан рассмотреть письменное обраще­ние, поступившее от заявителя в течение 30 дней со дня его регистрации в соответствии с положением (порядком) о работе с обращениями граждан, утвержденным руководителем.

Обращения, поступающие от заявителей, отдел опеки и попечительства администрации МО «Тарумовский район» РД рассматривает в соответствии с Положением о работе с обращениями граждан и Инструкцией о работе с обращениями граждан в органе опеки и попечительства администрации МО «Тарумовский район» РД. Заведую­щий рассматривает по вопросам своей компетенции индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее - обращения граждан), по­ступающие в письменной форме или в форме устного лич­ного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации инспектором в 3-дневный срок с момента их поступления в отдел и направляются на рассмотре­ние в рабочую группу, специально созданную заведующим отделом образования для рассмот­рения письменных обращений граждан или ответственному лицу.

В состав рабочей группы из 5-7 человек включаются специалисты отдела опеки и попечительства администрации МО «Тарумовский район» РД, юрисконсульт отдела, представители совета трудового коллектива или профсо­юзной организации, руководители образовательных учреждений, представители обществен­ных организаций.

Обращения граждан рассматриваются в отделе опеки и попечительства администрации МО «Тарумовский район» РД в течение 30 дней со дня ре­гистрации письменного обращения. При необходимости срок рассмотрения письменного об­ращения может быть, в порядке исключения, продлен заведующим отделом, не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин про­дления.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направивше­го обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обраще­ние не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совер­шаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо ос­корбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению для рассмотрения  ответственным лицам в соответствии с их компетенцией или в рабочую группу, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заведующий отделом образования вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное  обращение и ранее направляемые обращения неоднократно рассматривались. О данном решении  уведомляется гражданин, направивший обращение.

Отдел опеки и попечительства администрации МО «Тарумовский район» РД:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в образовательных учреждениях, организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5 настоящего раздела;

5) уведомляет гражданина о невозможности рассмотрения в связи с тем, что вопросы не входят в компетенцию отдела образования.

Ответы гражданам о принятых мерах по их обращениям в установленные сроки дает заведующий отделом образования, а в его отсутствие – заместитель заведующего.

Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

Личный прием граждан осуществляется заведующим отделом опеки и попечительства администрации МО «Тарумовский район» РД, его заместителем и уполномоченными на то лицами, по вопросам, отнесенным к их ведению.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением об обжаловании решений, действий (бездействий) органов местного самоуправления, должностных лиц в порядке гражданского  судопроизводства.

Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.