ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ
МР "ТАРУМОВСКИЙ РАЙОН

Вы здесь

(ФЗ №83) Постановление №202 от 02.06.2011г.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ТАРУМОВСКИЙ РАЙОН» 

__________________РЕСПУБЛИКИ     ДАГЕСТАН_________________

_______________________с. Тарумовка, ул.Советская, 19_________________________

 

                               от «_02_»__июня__2011г.                                                                                                                                                                с.Тарумовка

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 202

Об утверждении порядка  создания, реорганизации, изменения типа

и ликвидации государственных учреждений МО «Тарумовский район»,

а также утверждения  уставов государственных учреждений

МО «Тарумовский район» и внесения в них изменений

 

Во исполнение Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений") и Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и Постановления Правительства Республики Дагестан № 502 от 31.12.2010г. «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Республики Дагестан, а также утверждения уставов государственных учреждений Республики Дагестан и внесения в них  изменений»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации, Государственных учреждений МО «Тарумовский район», а также утверждения уставов государственных учреждений МО «Тарумовский район»   и  внесения в них изменений.

2.Установить, что полномочия собственника имущества   государственного    учреждения  МО «Тарумовский район»   от имени МО «Тарумовский район»  осуществляются отделом экономики  и   имущественных отношений МО «Тарумовский район»  (далее-уполномоченный орган).   

3.Уполномоченному органу в месячный срок со дня принятия настоящего   постановления   утвердить типовые формы уставов для государственных казенных, бюджетных  учреждений  МО «Тарумовский район».

4.Органам исполнительной власти МО «Тарумовский район», осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении  государственных   учреждений, до 1 декабря 2011 года привести уставы подведомственных государственных учреждений МО «Тарумовский район» в соответствие с требованиями настоящего постановления.

 

 

       ГЛАВА  МО

«ТАРУМОВСКИЙ РАЙОН»                                                               С.ЧЕПУРНОЙ

 

 

                                                                 Утвержден :

постановлением МО «Тарумовский район»

от «_02_»___июня__ г. N __202_

 

 

 

 

ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ   ТИПА  

И   ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ   УЧРЕЖДЕНИЙ

МО «ТАРУМОВСКИЙ РАЙОН», А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ

УСТАВОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ   УЧРЕЖДЕНИЙ МО «ТАРУМОВСКИЙ РАЙОН» И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

 

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений МО «Тарумовский район», созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в собственности МО «Тарумовский район» (далее - учреждения), а также утверждения уставов учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено законодательством.

 

II. Создание учреждения

 

2. Учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.

3. Решение о создании учреждения принимается МО «Тарумовский район» в форме постановления.

4. Решение МО «Тарумовский район» о создании учреждения должно содержать:

а) наименование учреждения с указанием его типа;

б)основные цели деятельности учреждения, определенные в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан;

в) наименование органа исполнительной власти МО «Тарумовский район» (далее - орган), осуществляющего функции и полномочия учредителя;

г) сведения об имуществе, планируемом к закреплению за учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества (в том числе земельных участков) и особо ценного движимого имущества;

д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);

е) перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.

5. Проект решения  МО «Тарумовский район» о создании учреждения подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, по согласованию с органом, уполномоченным управлять государственной собственностью МО «Тарумовский район» (далее - уполномоченный орган), вносится МО «Тарумовский район» в порядке, установленном Регламентом МО «Тарумовский район», и подлежит обязательному согласованию с Министерством юстиции Республики Дагестан, Министерством финансов Республики Дагестан и Министерством экономики Республики Дагестан.

6. Пояснительная записка к проекту решения  МО «Тарумовский район» о создании учреждения должна содержать:

а) обоснование целесообразности создания учреждения;

б) информацию о предоставлении учреждению права выполнять государственные функции (для казенного учреждения).

 

III. Реорганизация учреждения

 

7. Реорганизация учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

8. Решение о реорганизации учреждения принимается МО «Тарумовский район» в порядке, аналогичном порядку создания учреждения путем его учреждения.

9. Решение  МО «Тарумовский район» о реорганизации учреждения должно содержать:

а) наименования учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

б) форму реорганизации;

в) наименования учреждений после завершения процесса реорганизации;

г) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения;

е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

ж) перечень мероприятий по реорганизации учреждения с указанием сроков их проведения.

10. Проект решения МО «Тарумовский район» о реорганизации учреждения подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, по согласованию с уполномоченным органом, и подлежит обязательному согласованию с Министерством юстиции Республики Дагестан, Министерством финансов Республики Дагестан и Министерством экономики Республики Дагестан

11. Пояснительная записка к проекту решения МО «Тарумовский район» о реорганизации учреждения должна содержать:

а) обоснование целесообразности реорганизации учреждения;

б) сведения об имуществе, которое будет закреплено за учреждением при разделении или выделении.

12. Решение МО «Тарумовский район» о реорганизации учреждения при сохранении объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) учреждениями, находящимися в ведении органа, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному органу как главному распорядителю средств районного бюджета МО «Тарумовский район» на оказание государственных услуг (выполнение работ).

 

IV. Изменение типа учреждения

 

13. Изменение типа учреждения не является его реорганизацией.

14. Решение об изменении типа учреждения принимается  МО «Тарумовский район» в форме постановления.

15. Решение администрации МО «Тарумовский район» об изменении типа учреждения должно содержать:

а) наименование существующего учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого учреждения с указанием его типа;

в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности учреждения (в случае создания бюджетного или казенного учреждения);

д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (в случае создания казенного учреждения);

е) сведения об имуществе, закрепляемом за учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (в случае создания автономного учреждения);

ж)  перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения.

16. Предложение о создании учреждения путем изменения типа существующего учреждения и проект решения МО «Тарумовский район» об изменении типа учреждения подготавливаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, по согласованию с уполномоченным органом и управлением финансов МО «Тарумовский район».

17. Предложение о создании  учреждения путем изменения типа существующего учреждения подготавливается по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения".

18. Проект решения  МО «Тарумовский район» об изменении типа учреждения вносится в  МО «Тарумовский район» органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в порядке, установленном Регламентом МО «Тарумовский район», и подлежит обязательному согласованию с Министерством юстиции РД, Министерством финансов РД и Министерством экономики РД.

19. Пояснительная записка к проекту решения МО «Тарумовский район» об изменении типа учреждения должна содержать:

а) обоснование целесообразности изменения типа учреждения;

б) информацию о кредиторской задолженности учреждения, в том числе просроченной (в случае создания казенного учреждения).

20. В случае если изменение типа казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа учреждением  функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому эти  функции будут переданы.

21. В случае если изменение типа учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа учреждением полномочий органа по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому эти полномочия будут переданы.

 

V. Ликвидация учреждения

 

22. Решение о ликвидации учреждения принимается  МО «Тарумовский район».

23. Решение МО «Тарумовский район» о ликвидации учреждения должно содержать:

а) наименование учреждения с указанием его типа;

б) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

в) наименование органа, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;

г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

24. Предложение о ликвидации учреждения подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

25. Пояснительная записка к проекту решения  МО «Тарумовский район» о ликвидации учреждения должна содержать:

а) обоснование целесообразности ликвидации учреждения;

б) информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

26. В случае если ликвидируемое казенное учреждение осуществляет функции, пояснительная записка должна содержать информацию об учреждении, которому эти функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.

27. В случае если ликвидируемое учреждение осуществляет полномочия органа по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому эти полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.

28. После принятия решения МО «Тарумовский район» о ликвидации учреждения орган, ответственный за осуществление ликвидационных процедур:

а) в трехдневный срок доводит указанное решение до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;

б) в двухнедельный срок:

утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;

устанавливает порядок и сроки ликвидации соответствующего учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и решением МО «Тарумовский район» о ликвидации учреждения.

29. Ликвидационная комиссия:

обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого учреждения в течение всего периода его ликвидации;

в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом нормы, предусмотренной в пункте 31 настоящего Порядка), представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, промежуточный ликвидационный баланс для его утверждения;

в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, ликвидационный баланс для его утверждения;

осуществляет иные предусмотренные законодательством мероприятия по ликвидации учреждения.

30. При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.

31. Требования кредиторов ликвидируемого учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством может быть обращено взыскание.

32. Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией уполномоченному органу.

 

VI. Утверждение уставов учреждений

и внесение в них изменений

 

33. Решение МО «Тарумовский район» о создании, реорганизации, изменении типа учреждения является основанием для разработки, принятия, утверждения устава учреждения, внесения в него изменений.

34. Устав учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

35. Устав должен содержать:

а) общие положения, устанавливающие в том числе:

наименование учреждения с указанием в наименовании его типа (соответственно "бюджетное учреждение" или "казенное учреждение");

информацию о месте нахождения учреждения;

наименование органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника имущества учреждения;

б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с законодательством, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждением, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;

г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:

порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

обязанность учреждения представлять сведения об имуществе для внесения их в реестр государственного имущества МО «Тарумовский район» в установленном порядке;

порядок передачи бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из районного бюджета МО «Тарумовский район», если иное не установлено законодательством;

положения об открытии лицевых счетов учреждению в финансовом органе, органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых учреждению в соответствии с законодательством;

положения о ликвидации учреждения по решению МО «Тарумовский район» и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством;

указание на субсидиарную ответственность МО «Тарумовский район» по обязательствам казенного учреждения в лице органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;

е) иные разделы в случаях, предусмотренных законодательством.

36. Содержание устава автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

37. Проект устава при создании учреждения разрабатывается и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в пятнадцатидневный срок со дня принятия МО «Тарумовский район» решения о создании учреждения и направляется для согласования в уполномоченный орган.

Рассмотрение уполномоченным органом представленного на согласование проекта устава учреждения не должно превышать пятнадцати дней со дня поступления в уполномоченный орган.

38. В случае подготовки устава учреждения в новой редакции, внесения в него изменений проект устава в новой редакции, изменения в устав разрабатываются учреждением и представляются на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.

39. Для утверждения устава учреждения в новой редакции органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, представляются:

проект устава учреждения в новой редакции, изменения в устав в шести экземплярах (на бумажном носителе, все экземпляры должны быть пронумерованы и прошиты);

копия решения о создании учреждения;

копия решения о переименовании, реорганизации и изменении типа учреждения (в случае переименования реорганизации и изменения типа);

копия решения о выделении учреждению земельного участка (при наличии);

копия лицензии учреждения (при наличии);

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Для утверждения изменений, вносимых в устав учреждения органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, представляются документы, послужившие основанием внесения соответствующих изменений.

40. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в пятнадцатидневный срок с даты поступления осуществляет проверку устава учреждения в новой редакции, изменений в устав, утверждает его и направляет устав в новой редакции или изменения в устав с приложением указанных в пункте 40 настоящего Порядка документов, для согласования в уполномоченный орган.

Рассмотрение уполномоченным органом устава учреждения в новой редакции, изменений в устав не должно превышать пятнадцати дней со дня поступления в уполномоченный орган.

41. После государственной регистрации устава учреждения, новой редакции устава, изменений в устав учреждение в срок не позднее десяти рабочих дней представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, и в уполномоченный орган копии следующих документов:

устав (новая редакция устава, изменения в устав) с отметкой о государственной регистрации;

свидетельство о государственной регистрации юридического лица (представляется при создании и реорганизации учреждения);

свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе (представляется при создании и реорганизации учреждения).

Управделами МО «Тарумовский район»                                       Л.Николаева