ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ
МР "ТАРУМОВСКИЙ РАЙОН

Вы здесь

ФЗ (№83) Постановление №229/1 от01.06.2011г.

 

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ТАРУМОВСКИЙ РАЙОН»

АДМИНИСТРАЦИЯ

                                                                          368870   РД  с.Тарумовка ул.Советская – 19   т.3-10-55

 


№_229/1_                                                                                  «_01_»_июля__2011_г.

 

 

 

Постановление 

 

Об утверждении Порядка определения платы  за  оказание муниципальным учреждением  услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения,   для   граждан и  юридических лиц

 

 

 

         На основании пункта 4 статьи 9.2  Федерального закона от 12.01.1996 г.  года № 7–ФЗ «О некоммерческих организациях», МО «Тарумовский район» постановляет:

 

         Утвердить Порядок определения платы  за  оказание  муниципальным учреждением услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения,  подведомственного МО «Тарумовский район»,  для   граждан  и юридических лиц (прилагается).

 

Глава МО 

«Тарумовский район»                                                  С.А. Чепурной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

                                                                                                                                                   УТВЕРЖДЕН

Постановлением администрации

МО «Тарумовский район»

                                                                                                                                   от _01 июля_  2011 года № _229/1_

 

 

Порядок
определения платы за оказание муниципальным учреждением  услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности  бюджетного учреждения, подведомственного МО «Тарумовский район», для граждан и юридических лиц.

                                                         1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определения платы за оказание муниципальным учреждением услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, подведомственного МО «Тарумовский район», для граждан и юридических лиц (далее – Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» , от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений и распространяется на муниципальные бюджетные учреждения, находящееся в ведении МО «Тарумовский район» (далее – учреждение), осуществляющее сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее – платные работы и услуги).

1.2. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен, предельных цен на платные работы и услуги (далее – цены) и не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.

1.3. Деятельность по выполнению (оказанию) платных работ и услуг относится к самостоятельной хозяйственной деятельности учреждения, приносящей доход, и осуществляется на основании разрешения Учредителя.

1.4. Платные работы услуги выполняются (оказываются) учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг. В случаях, если федеральным законом предусматривается оказание учреждением платной услуги в пределах муниципального задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень муниципальных услуг, по которым формируется муниципальное задание. Платные работы и услуги оказываются (выполняются) учреждением сверх установленного муниципального задания на основании договоров возмездного оказания услуг. Они не могут быть оказаны взамен или в рамках выполнения муниципального задания, финансируемого за счет средств местного бюджета.

1.5. Учреждение самостоятельно определяет возможность выполнения (оказания) платных работ и услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д.

1.6. Учреждение формирует и утверждает перечень платных работ и услуг по согласованию с МО «Тарумовский район».

1.7. Учреждение разрабатывает цены на платные работы и услуги на основании Методики расчета цен на работы и услуги, выполняемые (оказываемые) учреждениями на платной основе, которая является неотъемлемой частью настоящего Порядка.

1.8. Учреждение самостоятельно рассчитывает цены на выполняемые (оказываемые) ими платные работы и услуги по согласованию с МО «Тарумовский район», исходя из их производственной себестоимости и рентабельности, с учетом составляющих их производственных операций, имеющейся специфики деятельности (технической оснащенности, требуемых форм представления результата и т.п.), а также установленных налогов и сборов, оформляя калькуляцию цены на каждый вид платной работы и услуги.

1.9. Стоимость платных работ и услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее – затраты).

1.10. Учреждение, выполняющее (оказывающее) платные работы и услуги, обязано своевременно обеспечить потребителей (пользователей) бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о своем местонахождении, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах, режиме работы (рабочие и выходные дни, часы обслуживания), услугах, оказываемых на бесплатной (безвозмездной) основе, перечне (прейскуранте) платных услуг с указанием их цены, условиях предоставления и порядке оплаты.
 

2. Методика расчета цен на работы и услуги, выполняемые (оказываемые) бюджетными учреждениями на платной основе

2.1. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с выполнением (оказанием) платной работы или услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.

2.2. Цены на платные работы и услуги учреждения формируются с учетом следующих факторов:

  • учета полного комплекса технологических процессов и операций, необходимых для осуществления единицы работы или оказываемой услуги;
  • использования научно-обоснованных норм времени или выработки на работы и услуги, полученные на основе данных хронометража;
  • размера дневного заработка (часовой тарифной ставки) работника, определяемого на основе среднего расчетного уровня оплаты труда и среднего сложившегося уровня материальных расходов на содержание административно-управленческого персонала.

Стоимость выполняемых (предоставляемых) работ и услуг (ее цена для потребителя) складывается из прямых и косвенных затрат на ее производство и планируемой прибыли. К прямым затратам относится заработная плата, выплачиваемая работникам за выполненную работу, расходы на приобретение необходимых расходных материалов; оплата арендуемого помещения и оборудования и др. Этот вид затрат подлежит прямому учету. К косвенным относятся затраты на коммунальные расходы, зарплату административно-хозяйственного персонала учреждения, амортизационные отчисления, транспортные и другие хозяйственные расходы, расходы на рекламу.

Цены на платные работы и услуги формируются из производственной себестоимости и рентабельности.

Состав расходов, включаемых в производственную себестоимость, определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 25 «Налог на прибыль организаций») и Экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 № 150н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»).

2.3. Для расчета цены на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.

2.4. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.

smeta-5

где:

Зусл – затраты на оказание единицы платной услуги;

Зучр – сумма всех затрат учреждения за период времени;

Фр.вр – фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;

Тусл. – норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.

2.5. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.

Зусл = Зоп + ЗмзАусл + Зн
 

где

Зусл – затраты на оказание платной услуги;

Зоп – затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;

Змз – затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;

Аусл – сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;

Зн – накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.

18. Затраты на основной персонал включают в себя:

  •  затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
  •  затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
  •  суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.

Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяется по формуле:

Зоп  = ∑ ОТч × Тусл,
 

где

Зоп – затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;

Тусл – норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;

ОТч – повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).

Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится в форме согласно Таблице 1:

Таблица 1

Расчет затрат на оплату труда персонала

_________________________________________________

(наименование платной услуги)

Должность

Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.)

Месячный фонд рабочего времени (мин.)

Норма времени на оказание платной услуги (мин.)

Затраты на оплату труда персонала (руб.)

(5) = (2)/(3) × (4)

1

2

3

4

5

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

х

х

х

 

 

2.6. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):

  • затраты на мягкий инвентарь;
  • затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
  • затраты на другие материальные запасы.

Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на объем их потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяется по формуле:

smeta-2

где

Змз – затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;

smeta-3 – материальные запасы определенного вида;

Ц j – цена приобретаемых материальных запасов.

Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, приводится в форме согласно Таблице 2:

Таблица 2

Расчет затрат на материальные запасы

_________________________________________________

(наименование платной услуги)

Наименование материальных запасов

Единица измерения

Расход
(в ед. измерения)

Цена за единицу

Всего затрат материальных запасов

(5) = (3) × (4)

1

2

3

4

5

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

х

х

х

 

 

2.7. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.

Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги приводится в форме согласно Таблице 3:

Таблица 3

Расчет суммы начисленной амортизации оборудования

_________________________________________________

(наименование платной услуги)

Наименование оборудования

Балансовая стоимость

Годовая норма износа (%)

Годовая норма времени работы оборудования (час.)

Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.)

Сумма начисленной амортизации

 

(6) = (2) × (3) × (4)/(5)

1

2

3

4

5

6

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

х

х

х

х

 

 

2.8. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:

Зн = × Зоп,

где

– коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:

smeta-4

где

Зауп – фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;

Зохн – фактическиезатраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;

Аохн – прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;

Зоп – фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.

Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:

  • затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
  • нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
  • затраты на повышение квалификации основного и административно-управленческого персонала.

Затраты общехозяйственного назначения включают в себя затраты на:

  • материальные и информационные ресурсы, услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
  • коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, услуги банков, прачечных, прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
  • содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), текущий ремонт по видам основных фондов, содержание прилегающей территории, арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), уборку помещений, содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.

Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.

Расчет накладных затрат приводится по форме согласно Таблице 4:

Таблица 4

Расчет накладных затрат

_________________________________________________

(наименование платной услуги) 

1

Прогноз затрат на административно-управленческий персонал 

 

2

Прогноз затрат общехозяйственного назначения 

 

3

Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения

 

4

Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала 

 

5

Коэффициент накладных затрат 

(5) = {(1) + (2) + (3)}/(4)

6

Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги 

 

7

Итого накладные затраты

(7) = (5) × (6)

 

2.9. Расчет цены приводится по форме согласно Таблице 5:

Таблица 5

Расчет цены на оказание платной услуги

_________________________________________________

(наименование платной услуги) 

 

Наименование статей затрат

Сумма (руб.)

1.

Затраты на оплату труда основного персонала 

 

2.

Затраты материальных запасов

 

3.

Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги

 

4.

Накладные затраты, относимые на платную услугу

 

5.

Итого затрат

 

6.

Цена на платную услугу

 

 

2.10. При формировании цены работы или услуги может быть установлен повышающий или понижающий коэффициент, учитывающий объективные различия (физическое состояние, формат и тип носителя архивного документа, его ценность, техническая оснащенность архива, срочность и формы представления результата, количество потребителей платной услуги и т.п.) в размерах нормативов затрат на оказание одной и той же платной услуги. При использовании корректирующих коэффициентов цена единицы платной услуги для конкретного потребителя определяется путем умножения среднего значения на корректирующий коэффициент. При этом цена, умноженная на соответствующий корректирующий коэффициент, не должна превышать предельную цену, установленную для данной платной услуги.