ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ
МР "ТАРУМОВСКИЙ РАЙОН

Вы здесь

Положение об антикоррупционной экспертизе проектов муниципальных правовых актов

 

«27» декабря 2011г.                                                                                       с. Тарумовка                     

 

РЕШЕНИЕ  №49

Об утверждении Положения об антикоррупционной

экспертизе проектов муниципальных правовых актов

МО «Тарумовский район» РД

 

В районное Собрание депутатов внесено ходатайство главы МО «Тарумовский район» № 842 от 23.12.2011г.  об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе проектов  муниципальных правовых актов МО «Тарумовский район» РД.

Ознакомившись с представленными материалами и обменявшись мнениями, депутаты районного  Собрания депутатов

РЕШИЛИ:

1.Утвердить  Положение об антикоррупционной экспертизе проектов муниципальных правовых актов МО «Тарумовский район» РД.

2. Правовые муниципальные акты, не прошедшие антикоррупционную экспертизу, на рассмотрение Собранием депутатов не принимать.

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на  комиссию по законности, правопорядку и межнациональным отношениям (председатель комиссии депутат Ахмедов А.А.).

 

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РАЙОННОГО

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ                                                    М.АБДАЛОВ

                                                                                                                                                                   Приложение

к постановлению MО «Тарумовский район»

№___ от ________________ 2011 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «ТАРУМОВСКИЙ РАЙОН»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок и методику проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов муниципального образования «Тарумовский район».

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов
муниципальных правовых актов главы Администрации MО «Тарумовский район» и
проектов решений Собрания депутатов МО «Тарумовский район»
(далее именуются - проекты правовых актов), вносимых главой администрации
муниципального образования «Тарумовский район» (далее именуется - глава
Администрации) на рассмотрение Собранием депутатов муниципального образования
«Тарумовский район» (далее именуется - Собрание депутатов) в порядке
нормотворческой инициативы.

1.3.Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.

1.4.Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в проектах правовых актов муниципального образования «Тарумовский район», разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.

1.5. Под коррупциогенным фактором для целей настоящего Положения понимается отдельная правовая норма или совокупность правовых норм, которые увеличивают риск совершения субъектами, осуществляющими реализацию правового акта, коррупционных действий.

1.6. Не допускается представление главе муниципального района проекта правового акта на подписание или для внесения в Собрание депутатов в порядке нормотворческой инициативы без визирования этого проекта специально уполномоченным лицом, либо без наличия отметки специально уполномоченного лица, что проект муниципального правового акта не нуждается в проведении антикоррупционной экспертизы, или при наличии отрицательного заключения антикоррупционной экспертизы.

2. Предмет антикоррупционной экспертизы

2.1. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты правовых актов, направленных на регулирование отношений в следующих сферах:


оказания муниципальной помощи (муниципальной поддержки);

предоставления физическим и юридическим лицам муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций, бюджетных кредитов, субсидий, грантов, пособий и иных выплат, осуществляемых за счет средств местного бюджета;

управления муниципальным имуществом и приватизации;

выдачи разрешений (лицензий), распределения квот, предоставления администрацией МО «Тарумовский район» прав и преимуществ хозяйствующим субъектам;

осуществления муниципального контроля;

размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Тарумовский район»;

реализации полномочий муниципального образования «Тарумовский район» в сфере земельных отношений;

осуществления полномочий по привлечению к административной ответственности;

оказания муниципальных услуг администрацией муниципального образования «Тарумовский район» и подведомственными ей учреждениями.

2.2. По решению главы Администрации антикоррупционная экспертиза может проводиться в отношении проектов правовых актов, направленных на регулирование отношений, не указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.

2.3. Глава муниципального образования вправе поручить специально уполномоченному лицу проведение антикоррупционной экспертизы в отношении действующих правовых актов главы Администрации и решений Собрания депутатов.

Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных правовых актов проводится в соответствии с методикой, предусмотренной настоящим Положением, в сроки, установленные главой Администрации, и завершается представлением главе Администрации заключения антикоррупционной экспертизы, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Положения.

2.4.  В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов,
связанных:с мотивами и целями разработчика проекта муниципального правового акта;

с соответствием проекта муниципального правового акта требованиям действующего законодательства, эстетической и юридической техники; иных вопросов, входящих в предмет юридической экспертизы.

3. Методика проведения антикоррупционной экспертизы

3.1. При проведении антикоррупционной экспертизы выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:


а) широкие дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению) полномочия
органов власти, учреждений, их должностных лиц (отсутствие сроков для совершения
должностными лицами обязательных действий в отношении граждан и юридических лиц,
оценочные формулировки обстоятельств, являющихся основанием для совершения таких
действий, возможность должностного лица по своему усмотрению начинать и завершать
юридические процедуры и т.п.);

б)   повышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права
(большой перечень документов, которые необходимо представить для реализации права,
экономически необоснованные размеры сборов или платы за оказание государственных
услуг или получение разрешения, необходимость получения большого числа
согласований, установление большого числа специальных признаков, которыми должно
обладать физическое или юридическое лицо для занятия определенным видом
деятельности или получения государственной поддержки и т.п.);

в) большое количество отсылочных норм;

г) неоднозначность (неясность) терминологии;

д) наличие в проекте правового акта пробела в правовом регулировании отношений,
которые призван регулировать данный правовой акт;

е)   отсутствие административных процедур (недостаточно четкое установление
порядка принятия управленческих решений, отсутствие гарантий прав физического или
юридического лица на представление необходимых документов и пояснений и т.п.);

ж)  отсутствие или дефекты конкурсных процедур при предоставлении какого-либо
права или преимущества, выделении хозяйствующим субъектам денежных средств из
местного бюджета (отсутствие механизма обеспечения достаточного количества
участников конкурса, низкая информированность потенциальных участников конкурса о
его проведении, недостаточный период времени между объявлением конкурса и
окончанием приема заявок участников, необоснованное применение закрытого конкурса,
отсутствие четких критериев конкурсного отбора и т.п.);

з)    значительная свобода нормотворчества структурных подразделений
администрации муниципального образования «Тарумовский район»;

и) неверная концепция проекта правового акта (отсутствие целесообразности принятия правового акта по данному вопросу и создание излишних административных барьеров и т.п.).

3.2.  Специально уполномоченное лицо, проводящее антикоррупционную экспертизу,
оценивает коррупциогенные факторы, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, в
их совокупности, степень их влияния на уровень коррупциогенности проекта правового
акта муниципального образования «Тарумовский район», рассматривает возможность
устранения или уменьшения действия данных факторов и принимает решение о
согласовании или подготовке заключения на проект правового акта.

3.3.   В случае выявления в проекте правового акта коррупциогенных факторов,
устранение или уменьшение действия которых невозможно, специально уполномоченное
лицо обосновывает это в отношении каждого фактора в отдельности.


3.4.       В ходе проведения антикоррупционной экспертизы специально
уполномоченным лицо не обязано предлагать новую редакцию положений проекта
муниципального правового акта, содержащих коррупциогенные факторы.

Специально уполномоченное лицо вправе предложить конкретные формулировки отдельных положений проекта правового акта.

3.5. Для проведения антикоррупционной экспертизы могут использоваться: судебная
практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения
действующих муниципальных правовых актов, мотивированные мнения органов,
организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными
познаниями в регулируемой сфере, данные социологических опросов, научные
исследования и другие сведения, способные помочь правильно оценить наличие и степень
влияния коррупциогенных факторов в проектах правовых актов муниципального
образования «Тарумовский район».

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

4.1. Проект правового акта представляется специально уполномоченному лицу на согласование вместе с прилагающимися материалами, предусмотренными Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования «Тарумовский район», непосредственно перед его направлением на согласование в заинтересованные органы и организации.

4.2. Рассмотрение вопроса о наличии оснований для проведения антикоррупционной экспертизы, предусмотренных пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Положения, производится специально уполномоченным лицом в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта правового акта.

4.3. В случае если специально уполномоченное лицо придет к выводу об отсутствии оснований для проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, он ставит на бланке согласования надпись "не подлежит антикоррупционной экспертизе", личную подпись с расшифровкой и дату.

4.4.    Антикоррупционная экспертиза проекта правового акта в случае, когда проведение такой экспертизы необходимо, проводится специально уполномоченным лицом в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта правового акта.

При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен по решению руководителя соответствующего структурного подразделения администрации муниципального образования «Тарумовский район».

В случае повторного поступления к специально уполномоченному лицу проекта правового акта муниципального образования «Тарумовский район», доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.

4.5.  В ходе проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченный отдел вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан.

4.6.    Структурные подразделения администрации муниципального образования «Тарумовский район» обязаны представить запрашиваемые специально
уполномоченным лицом материалы и информацию в течение 7 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

4.7. В случае внесения в проект правового акта изменений он подлежит повторному согласованию со специально уполномоченным лицом.

4.8.  После проведения антикоррупционной экспертизы проект правового акта визируется специально уполномоченным лицом внизу лицевой стороны последней страницы проекта.

Виза специально уполномоченного лица включает в себя надписи "антикоррупционная экспертиза", "см. заключение" (в случае наличия письменного заключения антикоррупционной экспертизы), личную подпись сотрудника с расшифровкой, дату визирования. Вместо надписи "антикоррупционная экспертиза" допускается использование соответствующего штампа.

4.9.  В случае выявления в проекте правового акта коррупциогенных факторов специально уполномоченное лицо прикладывает к проекту заключение
антикоррупционной экспертизы.

5. Заключение антикоррупционной экспертизы

5.1.   Заключение   антикоррупционной   экспертизы   подписывается   специально уполномоченным лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу.

Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается вместе с проектом правового акта муниципального образования «Тарумовский район» его разработчику, а другой хранится у специально уполномоченного лица.

5.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей (образец прилагается).

5.3. В вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:

наименование проекта правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;

отношения, на регулирование которых направлен данный проект правового акта;

основания для проведения антикоррупционной экспертизы из числа указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения.

5.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы описываются
коррупциогенные факторы, имеющиеся в проекте правового акта, степень их влияния на общий уровень коррупциогенности проекта правового акта муниципального образования «Тарумовский район», возможность устранения или уменьшения данных факторов.

Описательная часть заключения антикоррупционной экспертизы может содержать также рекомендации по устранению или уменьшению действия коррупциогенных факторов, в том числе в виде конкретных формулировок отдельных положений проекта правового акта.

5.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности проекта правового акта, о возможности устранения или уменьшения действия коррупциогенных факторов и о том, может ли проект правового акта быть рекомендован к принятию главой Администрации (внесению в Собрание депутатов).

5.6. Заключение антикоррупционной экспертизы может быть положительным (в случае если в нем содержатся выводы о наличии коррупциогенных факторов, которые не могут быть устранены и чье действие не может быть уменьшено) или отрицательным (в случае если в нем содержатся выводы о наличии коррупциогенных факторов, которые могут быть устранены или чье действие может быть уменьшено).

5.7. Положительное заключение антикоррупционной экспертизы подлежит учету при реализации правового акта администрацией муниципального образования «Тарумовский район» и является основанием для разработки соответствующими органами мероприятий по противодействию коррупции при применении коррупциогенных положений муниципального правового акта.

Подготовила: Османова С.К.