ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ
МР "ТАРУМОВСКИЙ РАЙОН

Вы здесь

РЕШЕНИЕ от « 18 » августа 2015 года № 92

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  «СЕЛО ТАРУМОВКА»

 РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от « 18 »  августа  2015 года № 92

 

 

В соответствии с частью 2.1 статьи 36 Федерального закона
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Собрание депутатов сельского поселения «село Тарумовка»

 

                                              Решает:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения «село Тарумовка».

2.  Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 Зам. Председатель

Собрания депутатов

МО «село Тарумовка»                                                   Чебанько А.И.

     

 

                                                                                           УТВЕРЖДЕН

Решением Собрания депутатов

           сельского поселения

МО «село Тарумовка»

от « 18»  августа  2015 г. № _92

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур
на должность главы сельского поселения
МО «село Тарумовка»

                                     

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом сельского поселения МО «село Тарумовка» устанавливает порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения (далее – конкурс).

2. Целью конкурса является отбор кандидатур на должность главы сельского поселения из числа граждан, представивших документы для участия в конкурсе, на основании их соответствия требованиям, установленным настоящим Положением.

3. Общий порядок проведения конкурса предусматривает:

1) принятие Собранием депутатов сельского поселения МО «село Тарумовка» (далее – Собрание депутатов) решения об объявлении конкурса;

2) уведомление главы муниципального района «Тарумовский район» об объявлении конкурса и начале формирования конкурсной комиссии;

3) опубликование Собранием депутатов объявления о проведении конкурса;

4) проведение конкурса;

5) принятие конкурсной комиссией решения по результатам конкурса;

6) представление конкурсной комиссией кандидатур на должность главы сельского поселения на рассмотрение Собрания депутатов.

 

Глава 2. Порядок формирования и организации
деятельности конкурсной комиссии

 

4. Организация и проведение конкурса осуществляется конкурсной комиссией, формируемой в соответствии настоящим Положением.

5. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом и обладает следующими полномочиями:

1) рассматривает документы, представленные для участия в конкурсе;

2) обеспечивает соблюдение равных условий проведения конкурса для каждого из кандидатов;

3) определяет результаты конкурса;

4) представляет кандидатуры на должность главы сельского поселения на рассмотрение Собрания депутатов;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

6. Общее число членов конкурсной комиссии составляет _6_ человек.

7. При формировании конкурсной комиссии половина ее членов назначаются Собранием депутатов, а другая половина – главой муниципального района «Тарумовский район» (далее – глава района).

Конкурсная комиссия считается сформированной со дня назначения другой половины членов конкурсной комиссии главой района.

8. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов конкурсной комиссии.

В целях обеспечения участия жителей села Тарумовка (через своих представителей) в осуществлении местного самоуправления председатель конкурсной комиссии избирается из числа членов конкурсной комиссии, назначенных Собранием депутатов сельского поселения МО «село Тарумовка», открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии на первом заседании конкурсной комиссии.

В случае болезни, смерти или иной причины, по которой действующий председатель не может исполнять свои обязанности новый председатель конкурсной комиссии избирается по вышеуказанным правилам в трехдневный срок, с назначением сельским Собрание депутатов нового члена конкурсной комиссии.

Заместитель председателя конкурсной комиссии и секретарь конкурсной комиссии избираются из состава конкурсной комиссии открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии на первом заседании конкурсной комиссии.

В случае равенства голосов при выборе заместителя председателя конкурсной комиссии и секретаря конкурсной комиссии решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

9. Председатель конкурсной комиссии:

1) осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии;

2) определяет дату и повестку заседания конкурсной комиссии;

3) распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии;

4) подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии и принятые конкурсной комиссией решения;

5) контролирует исполнение решений, принятых конкурсной комиссией;

6) представляет конкурсную комиссию в отношениях с кандидатами, иными гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, средствами массовой информации и общественными объединениями;

10. Заместитель председателя конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в случае его отсутствия, а также осуществляет по поручению председателя конкурсной комиссии иные полномочия.

11. Секретарь конкурсной комиссии:

1) осуществляет организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии;

2) осуществляет подготовку заседаний конкурсной комиссии, в том числе обеспечивает извещение членов конкурсной комиссии и, при необходимости, иных лиц, привлеченных к участию в работе конкурсной комиссии, о дате, времени и месте заседания конкурсной комиссии;

3) ведет и подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии;

4) оформляет принятые конкурсной комиссией решения;

5) решает иные организационные вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседаний конкурсной комиссии.

12. По решению конкурсной комиссии к работе конкурсной комиссии могут привлекаться в качестве независимых экспертов специалисты в сфере муниципального управления, представители научных и образовательных организаций, иные лица без включения их в состав конкурсной комиссии.

13. Организационной формой деятельности конкурсной комиссии являются заседания.

На заседании конкурсной комиссии секретарем конкурсной комиссии ведется протокол, в котором отражается информация о ходе заседания и принятых решениях. Протокол подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии.

14. Заседания конкурсной комиссии проводятся открыто. По решению конкурсной комиссии может быть проведено закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается простым большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.

Ведение видео- и аудиозаписи на заседании конкурсной комиссии разрешается по решению конкурсной комиссии, принимаемому простым большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.

15. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов конкурсной комиссии.

В случае выбытия члена конкурсной комиссии из ее состава, назначение нового члена конкурсной комиссии производится органом, назначившим выбывшего члена конкурсной комиссии.  

До назначения нового члена конкурсная комиссия имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее двух третей от установленной численности конкурсной комиссии). В этом случае полномочия конкурсной комиссии исполняются ею в полном объеме.

16. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании, если иное не установлено настоящим Положением. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

17. Материально-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии, в том числе предоставление отдельного помещения, оргтехники,
а также обеспечение сохранности документации конкурсной комиссии, осуществляется администрацией сельского  поселения «село Тарумовка».

18. Конкурсная комиссия осуществляет свои полномочия с момента ее формирования в полном составе до дня вступления в силу решения Собрания депутатов об избрании главой сельского поселения МО «село Тарумовка» одного из кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

 

Глава 3. Порядок принятия решения об объявлении конкурса

 

19. Решение об объявлении конкурса принимается Собранием депутатов.

20. Решение об объявлении конкурса принимается в случаях:

1) истечения срока полномочий главы сельского поселения «село Тарумовка»;

2) досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения МО «село Тарумовка»;

3) признания конкурса несостоявшимся;

4) принятия Собранием депутатов решения об отказе в избрании главой сельского поселения МО «село Тарумовка» кандидатов, представленных на рассмотрение Собрания депутатов конкурсной комиссией по результатам конкурса.

21. В случаях, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 20 настоящего Положения, решение об объявлении конкурса принимается в течение 10 календарных дней со дня наступления указанных обстоятельств.

В остальных случаях решение об объявлении конкурса принимается в течение 30 календарных дней.

22. В решении об объявлении конкурса в обязательном порядке указываются:

1) дата, время и место проведения конкурса (указывается дата проведения второго этапа);

2) условия проведения конкурса;

3) срок приема документов (дата начала и дата окончания), место и время приема документов, подлежащих представлению в конкурсную комиссию в соответствии с настоящим Положением. Установленный решением о назначении конкурса срок приема документов не может быть менее 20 дней.

4) персональный состав членов конкурсной комиссии, назначаемых Собранием депутатов.

23. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного

в пункте 22 настоящего Положения, Собрание депутатов в письменной форме уведомляет главу района об объявлении конкурса и начале формирования конкурсной комиссии.

24. Не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса в печатном средстве массовой информации Собранием депутатов публикуется объявление о проведении конкурса.

В объявлении должны быть указаны:

1) перечень документов, необходимых для участия в конкурсе и требования к их оформлению;

2) срок приема документов (дата начала и дата окончания), место и время приема документов, подлежащих представлению в конкурсную комиссию;

3) дата, время и место проведения конкурса (указывается дата проведения второго этапа);

4) условия проведения конкурса;

5) сведения об источнике дополнительной информации о конкурсе (адрес, телефон, контактное лицо).

 

Глава 4. Условия проведения конкурса

 

25. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста двадцати одного (21) года.

Граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, вправе участвовать в конкурсе, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории сельского поселения МО «село Тарумовка» (далее – сельское поселение), имеют право участвовать в конкурсе на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

26. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию следующие документы:

1) личное заявление на участие в конкурсе с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом главы сельского, городского поселения по форме согласно
приложению 1 к настоящему Положению.

В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий).

Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.

2) К заявлению, предусмотренному подпунктом 1 пункта
26 настоящего Положения, прилагаются:

копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина;

копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

3) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

4) согласие на обработку персональных данных согласно приложению 3 к настоящему Положению.

27. Документы, указанные в пункте 26 настоящей статьи, кандидаты обязаны представить лично. Указанные документы могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на документах в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые).

28. Заявление, указанное в подпункте 1 пункта 26 настоящего Положения, и прилагаемые к нему документы принимаются конкурсной комиссией при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина (если в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения уведомление осуществляется другим лицом, – при предъявлении нотариально удостоверенной копии паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, удостоверяющего личность кандидата). Копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверяется подписью лица, принявшего заявление, и прилагается к заявлению.

29. Конкурсная комиссия выдает кандидату письменное подтверждение получения документов, представленных в соответствии с настоящим Положением, незамедлительно после их представления с указанием даты и времени их приема по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.

30. По желанию гражданина им могут быть представлены документы о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, о награждении наградами и присвоении почётных званий и иные документы, характеризующие его личность и профессиональную подготовку.

31. Прием документов для участия в конкурсе, указанных в пункте
26 настоящего Положения, осуществляется в сроки, установленные решением Собрания депутатов об объявлении конкурса.

32. Сведения, представленные гражданином для участия в конкурсе, по решению конкурсной комиссии подлежат проверке в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

33. Несвоевременное и неполное представление документов является основанием для отказа гражданину в приеме документов для участия в конкурсе.

34. На основании представленных документов конкурсная комиссия принимает решение о допуске гражданина либо об отказе в допуске к участию в конкурсе.

35. Гражданин не допускается к участию в конкурсе при наличии следующих обстоятельств:

1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

2) непредставление в конкурсную комиссию перечня документов, предусмотренных настоящим Положением;

3) наличие среди документов, представленных в конкурсную комиссию, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Положения;

4) отсутствие каких-либо сведений, предусмотренных подпунктом
3 пункта 26 настоящего Положения;

5) сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с настоящим Положением.

6) наличие в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать муниципальные должности в течение определенного срока, если конкурс состоится до истечения указанного срока;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин  имеет право избираться главой муниципального образования, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право избираться главой муниципального образования;

8) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда кандидат на должность главы сельского поселения МО «село Тарумовка» является гражданином иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право избираться главой муниципального образования;

9) представления подложных документов или заведомо ложных сведений;

10) непредставления или представления заведомо недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 3 пункта 26 настоящего Положения.

36. К участию в конкурсе не допускаются также граждане:

1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день проведения конкурса неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

2) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости;

3) осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости;

4) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день проведения конкурса на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, если на таких лиц не распространяется действие подпунктов 2 и 3 настоящей пункта;

5) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если конкурс состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

6) признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

37. Гражданин Российской Федерации, отрешенный от должности главы сельского (городского) поселения Главой Республики Дагестан, не допускается к участию в конкурсе, назначенном в связи с указанными обстоятельствами.

38. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничений, предусмотренных пунктами подпунктов 2 и 3 пункта 36 настоящего Положения, прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона.

39. Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается тяжким преступлением, ограничения, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 36 настоящего Положения, действуют до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости.

40. Список граждан, допущенных к участию в конкурсе, утверждается решением конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии.

41. Конкурсная комиссия уведомляет в письменной форме о принятом решении граждан, не допущенных к участию в конкурсе, с указанием причин отказа в допуске к участию в конкурсе, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.

42. Гражданин, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии об отказе ему в допуске к участию в конкурсе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Глава 5. Процедура проведения конкурса

 

43. Конкурс проводится, если на участие в конкурсе поданы документы не менее двух кандидатов. В противном случае конкурс признается несостоявшимся.

44. Кандидат вправе представить в конкурсную комиссию письменное заявление об отказе от участия в конкурсе. С момента поступления указанного заявления в конкурсную комиссию кандидат считается снявшим свою кандидатуру.

45. Конкурс проводится в два этапа.

46. На первом этапе конкурсная комиссия проводит проверку достоверности сведений, представленных кандидатами, а также проверку соответствия кандидатов установленным требованиям, на основании представленных ими документов, а также информации, представленной правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами. Изучение указанных документов и информации осуществляется в отсутствие кандидатов.

По итогам первого этапа конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:

1) о признании первого этапа конкурса состоявшимся с утверждением кандидатов, допущенных к участию во втором этапе конкурса;

2) о признании конкурса несостоявшимся в следующих случаях:

наличия одного кандидата;

признания всех кандидатов несоответствующими установленным требованиям;

подачи всеми кандидатами заявлений об отказе от участия в конкурсе.

Конкурсная комиссия уведомляет о принятом решении кандидатов, допущенных к участию во втором этапе конкурса, а также кандидатов, не допущенных к участию во втором этапе конкурса, с указанием причин отказа в допуске к участию во втором этапе конкурса.

47. Второй этап конкурса проводится не позднее 15 дней со дня окончания приема документов.

48. На втором этапе конкурса комиссия проводит оценку профессиональных и личностных качеств кандидатов, допущенных к участию во втором этапе конкурса, их умений, знаний, навыков на основании представленных документов и по результатам конкурсных испытаний.

49. При проведении конкурса могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Дагестан методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая:

1) индивидуальное собеседование;

2) анкетирование;

3) проведение групповых дискуссий;

4) тестирование;

5) устное или письменное изложение своих предложений, программы развития сельского поселения «село Тарумовка» в рамках полномочий главы сельского поселения;

6) иные методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидата.

50. При оценке кандидатов конкурсная комиссия исходит из:

наличия у кандидатов программ развития сельского поселения «село Тарумовка»;

наличия у кандидатов соответствующего уровня образования, профессиональных навыков и опыта работы, необходимых для исполнения полномочий главы сельского поселения;

профессиональных и личностных качеств каждого из кандидатов.

51. Неявка кандидата в установленное время для участия во втором этапе конкурса считается отказом от участия в конкурсе.

 

Глава 6. Порядок принятия решения конкурсной комиссии
по результатам конкурса

 

52. По результатам конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:

1) о представлении кандидатур на рассмотрение Собрания депутатов.

В данном решении могут содержаться также рекомендации конкурсной комиссии в отношении кандидатов;

2) о признании конкурса несостоявшимся в следующих случаях:

признания всех кандидатов несоответствующими требованиям, установленным настоящим Положением;

наличия менее двух кандидатур для представления на рассмотрение Собрания депутатов;

подачи всеми кандидатами заявлений об отказе от участия в конкурсе.

53. Решение по результатам конкурса принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

54. Конкурсная комиссия уведомляет о принятом по результатам конкурса решении каждого из кандидатов, принявших участие в конкурсе, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией соответствующего решения.

55. Решение конкурсной комиссии по результатам конкурса с приложением документов, представленных кандидатами в конкурсную комиссию, направляется в Собрание депутатов не позднее чем на следующий день после принятия решения.

56. Рассмотрение Собранием депутатов вопроса об избрании главы сельского, городского поселения осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения конкурсной комиссией решения по результатам конкурса.

57. В случае признания конкурса несостоявшимся либо в случае непринятия Собранием депутатов решения об избрании главы сельского, городского поселения  из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, Собрание депутатов принимает решение о повторном проведении конкурса в соответствии с настоящим Положением. При этом персональный состав и полномочия членов ранее сформированной конкурсной комиссии сохраняются.

 

Глава 7. Заключительные положения

 

58. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии по результатам конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

59. Расходы кандидатов и граждан, связанные с участием в конкурсе, осуществляются за счет их собственных средств.

60. Документы граждан, не допущенных к участию в конкурсе, возвращаются по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса.