ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ
МР "ТАРУМОВСКИЙ РАЙОН

Вы здесь

Заключение контрольно-счетной палаты МО "Тарумовский район" "Об исполнении бюджета МО "Тарумовский район" за 2012 год

1. Общие положения.

Заключение на проект решения Районного собрания  «Об исполнении бюджета  муниципального образования «Тарумовский район» за 2012 год» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ (ст.ст. 264.4,5,6; 265), Положения  о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образования «Тарумовский район» (ст. ст. 39.40) и Положения о Контрольно-счетной палате МО «Тарумовский район»

Внешняя проверка Отчета об исполнении бюджета  МО «Тарумовский район» за 2012 год проводилась с 1марта по 26 марта 2013 года в соответствии с Программой внешней проверки, утвержденной председателем Контрольно-счетной палаты МО «Тарумовский район» на 2013 года.

Проверка Отчета об исполнении  бюджета МО «Тарумовский район» 2013 год была осуществлена на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей, а также отчета об исполнении бюджета района, представленного Финансовым управлением МО «Тарумовский район» на 1января 2013 год

В результате внешней проверки годовой бюджетной отчетности  главных администраторов бюджетных средств было установлено, что требования приказа Минфина  РФ от 6 декабря 2010 года № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» и Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной  приказом Минфина РФ от 28.12.2010 года № 191н (далее - Инструкция)  соблюдались, и показатели годовой бюджетной отчетности достоверны.

Отчет об исполнении бюджета  муниципального образования «Тарумовский район»  за 2012 год представлен Контрольно-счетной палате МО «Тарумовский район» в сроки, предусмотренные ст.40 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образования «Тарумовский район».

2. Исполнение бюджета по доходам

1. Исполнение доходной части бюджета  муниципального образования «Тарумовский район» в отчетном периоде происходило в условиях реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, с учетом применения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в размерах, определенных Бюджетным кодексом РФ и дополнительных нормативов отчислений, установленных  муниципальному образования «Тарумовский район» Законом Республики Дагестан о бюджетном процессе  на 2012 год».

Особенностью исполнения бюджета района по доходам являлось установление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей администраторами доходов районного бюджета, перечень которых утвержден постановлением МО «Тарумовский район» № 275 от 29. 02. 2012 года  «О бюджете муниципального образования «Тарумовский района» на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов».

В соответствии с  постановлением МО «Тарумовский район» № 275 от 29.02.2012 года  «О бюджете муниципального образования «Тарумовский района» на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» с последующими изменениями и дополнениями доходы бюджета установлены в размере 47323,4 тыс. рублей, исполнение составило 51678,8 тыс. рублей или 109,2%.

Динамика поступлений доходов бюджета муниципального образования «Тарумовский района» в 2011 – 2012 годах характеризуется  показателями, отраженными ниже:

 

                                                                                                                                              таблица № 1  тыс. рублей  

Анализ исполнения бюджета района по доходам за 2011 - 2012 финансовые  года по доходам

Наименование доходов

Исполнено в 2011 году

План 2012 года

 Исполнение в 2012 году

Исполнено в % к факту 2011 года

Исполнено

в % к плану 2012 года

Структура, в %

2011 год

2012 год

1.Налоговые доходы

42523.1

40453,4

43087,1

101.3

106,5

12.3   

11.6

2.Неналоговые доходы

      7879.2

6870,0

8591,7

109

125,1

2.3

2.3

Итого собственных доходов (1+2)

50402.3

47323,4

51678,8

102.5

109.2

14.6

13.9

Переходящий остаток на 01.01.2012г.

 

40559,0

40559,0

       

3.Безвозмездные  поступления

294703.7

294173,9

279377,4

93.7

95.0

86.4

75.2

Всего доходов

345106.0

341497,3

382056,3

331056,2

371615,2

96.0

97.0

100

100

 

 

Следует отметить, что в 2012 году по сравнению с 2011 годом структура доходной части бюджета изменилась не значительно. Так удельный вес налоговых доходов в истекшем году уменьшился на 0,7% и составил 11.6% всех доходов бюджета, при этом их объем увеличился на 2633.7 тыс. рублей. Поступление собственных доходов в бюджет района без учета безвозмездных поступлений составило 51678.8 тыс. рублей или 109.2 % к показателю прошлого года.

 удельный вес неналоговых доходов в истекшем году не изменился и составил 2,3% всех доходов бюджета, при этом их объем увеличился на  1721,7 тыс. рублей. Поступление собственных доходов в бюджет района без учета безвозмездных поступлений составило 51678.8 тыс. рублей или 109.2 % к показателю прошлого года , увеличение составило в основном за счет увеличения прочих неналоговых поступлений от аренды земельных участков и штрафов

Доля безвозмездных поступлений за 2012год уменьшился по сравнению с 2011годом на 18903,0тыс.руб. или в 1,07раза по сравнению с 2011годом и составила 279377,4 тыс.руб.

 2. В 2012 году в структуре налоговых доходов районного  бюджета основную долю составлял налог на доходы физических лиц в размере 33707,1 тыс. рублей (78,2%).

Структурный анализ и динамика поступления налоговых доходов  в бюджет  муниципального образования «Тарумовский район» района  в 2011 – 2012 годах представлены следующими показателями:   

 

 

 

 

 таблица 2

тыс. рублей

 

 

Показатели

2011 год

2012 год

Отклонения

Факт. поступило

 

Уд. вес в объеме доходов

 в %

Факт. поступило

 

Уд. вес в объеме доходов  в %

в абс. цифрах

(+, -)

 

в %

1.Налог на доходы физических лиц

26704,9

62,8

33707.1

78,2

7002,2

26,2

2.Упращенная система налогообложения

2712,5

6,4

-

-

-

-

3.ЕНВД

3137,6

7,4

3367.9

7,8

230,3

7,3

4.единый сельхоз налог

929,1

2,2

491,8

1,2

-437,3

-47,1

5.Налог на имущество

1724,4

4,1

1688,5

4,0

-35,9

-2,1

6.Транспортный налог

823,8

1,9

-

-

-

-

7.Земельный налог

3192,8

7,5

3605,7

8,6

412,9

12,5

8.Государственная пошлина, сборы

3298,0

7,8

226,1

0,5

   -3071

-93,1

Всего налоговых доходов

42523,1

100

43087,1

100,0

564,0

1,3

 

Приведенные показатели свидетельствуют, что в бюджет  МО «Тарумовский района» в 2012 году поступило налоговых доходов на 564 тыс. рублей или на 1.3% больше, чем за 2011 год. Снижение поступлений произошло по государственной пошлине и сборам фактическое исполнение, по которой составило 226.1 тыс. рублей или на -93.1% меньше, чем в 2011 году. Уменьшение налога на госпошлину произошло за счет перераспределения средств между республикой и районом. Снижение поступлений произошло по единому сельхоз налогу  исполнение по которой составило 491,8 тыс. рублей или на -47,1% меньше, чем в 2011 году. Уменьшение произошло за счет перераспределения средств между республикой и районом.

Увеличение поступлений произошло по земельному налогу  исполнение, которого в 2012 году составило 3605,7тыс. рублей или на 12,5% больше, чем в предыдущем году и по налогу на доходы физических лиц, исполнение по которому составило  33707,1 тыс. рублей или на 26,2%  больше, чем в  2011 году, а также увеличение поступлений произошло по ЕНВД фактическое исполнение которого в 2012 году составило 3367,9 тыс.рублей или на 7,3% больше, чем в предыдущем 2011году.

Следует отметить, что бюджетный план по поступлению налоговых доходов удалось выполнить в целом на 106,5%, в районный бюджет дополнительно поступило 564 тыс. рублей.

3. В истекшем периоде администрацией района проводилась работа с предприятиями по взысканию задолженности по налоговым платежам в бюджет МО «Тарумовский район». В целях организации работы с налогоплательщиками по перечислению в бюджет  МО «Тарумовский район» недоимки по налогам и сборам в 2012 году постановлением Главы МО «Тарумовский района» создана Межведомственная комиссия по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы.

4. Доля неналоговых доходов в общей сумме  доходной части бюджета в 2012 году составила 2,6%. За отчетный период в бюджет МО «Тарумовский район» поступило 8591,7 тыс. рублей.

По сравнению с 2011 годом общий размер поступлений неналоговых доходов увеличился на 712,5 тыс. рублей или в 1,3 раза. Основной причиной увеличения уровня поступления неналоговых доходов к уровню 2011 года, является значительное увеличение сумм поступлений от неналоговых платежей на 338,5 тыс. рублей или в 5,6 раза больше, а также аренда земли увеличение составило на 98,7тыс.руб. или в 5,7раза больше.

В истекшем году бюджетный план по привлечению неналоговых доходов, в целом, выполнен на 125.1%, в бюджет района дополнительно поступило 1721,7 тыс. рублей.

5. Доходы бюджета  муниципального образования «Тарумовского района» по безвозмездным поступлениям от вышестоящих бюджетов бюджетной системы РФ на реализацию федеральных и региональных полномочий, а также софинансирования отдельных расходных обязательств в 2012 году составили  279377,0тыс. рублей, при плане 294173,9 тыс. рублей или 94,9% от предусмотренных бюджетом в отчетном периоде. Общая сумма безвозмездных поступлений из республиканского бюджета по сравнению с 2011 годом  уменьшился на 5,2%.

В 2012 году бюджет района  не получил средств из других бюджетов в размере  14796 тыс. рублей или 5,0% запланированных, в том числе:

  - 9065,0 тыс. рублей – дотации;

 

- 4585 тыс. рублей – субвенции;

 

 - 1146.0 тыс. рублей – возврат остатков

Общее исполнение бюджета по доходам без учета остатка на 1января 2012 год. составило  331056,2тыс. рублей или 97% от запланированных на год.

3. Исполнение бюджета по расходам.

1.Решением  Тарумовского Районного Собрания от 29. 12. 2011г. № 53 «Об утверждении бюджета МО « Тарумовский района»  на 2012 г. и плановый период 2012 и 2013 годов» с последующими изменениями и дополнениями расходы  бюджета были установлены в размере 380909,8 тыс. рублей.

Расходы  бюджета  муниципального образования «Тарумовский район» в 2012 году исполнены в размере 365799,8 тыс. рублей или  на 96,0% от показателей, установленных уточненным бюджетом.

2.Структура основных разделов расходной части бюджета в 2012 году по сравнению с предыдущим годом характеризуется следующими показателями:

таблица 3

тыс. рублей

Анализ исполнения бюджета по расходам в 2011 – 2012 годах

 

Наименование раздел, подраздел классификации расходов

Исполнено в 2011 году

План 2012 года

 Исполнение в 2012 году

Исполнено в % к факту 2011 года

Исполнено

в % к плану 2012 года

Структура, в %

2011 год

2012 год

Общегосударственные вопросы (01)

32944.7

34648,1

33819,9

102,7

97.6

10,1

9.2

Национальная оборона (02)

836.0

947,0

947,0

113,2

100

0,25

0,26

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (03)

618.2

929,8

908,3

146,9

97.6

0,19

0.25

Национальная экономика (04)

13940.6

7234,4

7234,4

51.8

100

4.29

1.98

Жилищно-коммунальное хозяйство (05)

12896.4

57882,9

56038,5

434.5

96.8

3.96

15.3

Образование (07)

197229.7

239850,8

231968,7

117.6

96.7

60.7

63.4

Культура и кинематография (08)

19078.1

17313,0

15670,3

82.1

90.5

5,87

4.28

Здравоохранение (09)

25870,5

-

-

-

-

7.96

 

Социальная политика (10)

19100,1

18979,7

16157,3

84.6

85.1

5.87

4.41

Физкультура и спорт (11)

237,1

380,1

380,1

160.3

100,0

0.07

0.10

Средства массовой информации (12)

2187,7

2744,0

2675,3

122.2

97,4

0.67

0,73

Всего расходов

по бюджету

324939,1

380909.8

365799,8

112.6

96.0

100

100

                 
 

 Результаты анализа свидетельствуют, что расходы бюджета района по сравнению с 2011 годом  увеличились на 40860.7 тыс. рублей или на 12.5% и составили 365799.8 тыс. рублей. Увеличение расходов произошло по всем разделам, за исключением раздела 04 «Национальная политика», исполнение по которому составило 7234,4 тыс. рублей или 51,8%  к уровню 2011 года, по раздела 08 «Культура и кинематография» исполнение по которому составило 15670,3 тыс. рублей или 82,1%  к уровню 2011 года, а также по разделу 10 «Социальная политика» исполнение по которому составило 16157,3 тыс. рублей или 84,6%  к уровню 2011 года.

3.Следует отметить, что при исполнении расходной части бюджета в первоочередном порядке осуществлено финансирование социально значимых статей расходов, обеспечен опережающий рост расходов на Образование и социально-культурную сферу по сравнению с остальными отраслями хозяйства района. Следует отметить, что финансирование социально-культурной сферы осуществлено не в полном объёме, исполнение составило в целом 96,4% от уточнённого плана.

 

 

                                                                            таблица 4

                                                                                                                                          тыс. рублей

Анализ расходов по социально-культурной сфере в 2011 – 2012 годах.

 

Наименование отрасли

Раз

дел кода БК

Профинансировано

Отклонения

 

2011 год

 

2012 год

в абсол. цифрах

(+, -)

 

в %

Образование

07

197229,7

231968,7

34739,0

17,6

Культура

08

19078,1

15670,3

-3407,8

-17,86

Здравоохранение

09,

25870,5

-

-

-

Социальная политика

10

19100,1

16157,3

-2942,8

-15,4

ФК и Спорт

11

237,1

380,1

143,0

60,3

Итого расходов на социально-культурную сферу

 

261515,5

264176,4

2660,9

1,02

Всего расходов по бюджету

 

324939,1

365799,8

40860,7

12,6

Удельный вес расходов на социально-культурную сферу к общему объему расходов бюджета,  в %

 

80,4

72,2

-8,2

-

Всего доходов по бюджету 

 

345106.0

371615,2

-14049

-4,07

Удельный вес расходов на социально-культурную сферу к общему объему доходов бюджета,  в %

 

94,1

98.4

4.3

-

 

Приведенные показатели свидетельствуют, что расходы на финансирование отраслей социально-культурной сферы по сравнению с 2011 годом возросли на 2660.9 тыс. рублей или на 1.02% и составили 264176.4 тыс. рублей.

При этом общие  расходы районного бюджета по сравнению с тем же периодом выросли на 12.6%. Удельный вес расходов данных отраслей районного хозяйства в общей структуре расходной части бюджета в 2012 году составил 72.2%, а доля расходов на социально-культурную сферу по отношению к доходной части бюджета  увеличилась на 4.3%  и составила 98.4%.

4. В отчетном году администрацией принимались меры по обеспечению исполнения расходов за счет средств бюджета в пределах  ассигнований, утвержденных решениями районного собрания МО «Тарумовский район» о бюджете на 2012 год.

 Так, исполнение расходной части бюджета в 2012 году по разделам функциональной классификации составило от 85.9% по разделу 09 «Здравоохранение» до 100% по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»  по разделу 02 «Национальная оборона», , разделу 11 «Физкультура и спорт».

 5. Исполнение расходов бюджета района за 2012 год в разрезе распорядителей бюджетных средств:

Результаты анализа свидетельствуют, что по состоянию на 1 января 2013 года остаток неиспользованных ассигнований по всем разделам функциональной классификации бюджета составил 5815,4 тыс. рублей или 1,6% от общей суммы расходной части бюджета района. При этом остаток денежных средств на счетах бюджета не выявлено  Таким образом, администрация  муниципального района недостаточно эффективно осваивает ассигнования по всем разделам функциональной классификации бюджета. Что свидетельствует о недостаточно эффективной бюджетной политике.

Остаток бюджетных ассигнований на конец 2012 года допущен следующими распорядителями бюджетных средств:

- Администрацией района не освоены 3530,2тыс.руб. или 0,9% от годового плана.

-МО «село А-Невское» не освоены 6,3тыс.руб. или 0,001% от годового плана.

- МО «сельсовет Калиновка» не освоены 271,1тыс.руб. или 0,07% от годового плана.

- МО «село Карабаглы» не освоены 25,5тыс.руб. или 0,001% от годового плана.

- МО «село Коктюбей» не освоены 54,9тыс.руб. или 0,01% от годового плана.

- МО «сельсовет Новогеоргиевка» не освоены 31,6тыс.руб. или 0,01% от годового плана.

- МО «село Новодмитревка» не освоены 101,8тыс.руб. или 0,03% от годового плана.

- МО «село Новорамановка» не освоены 6,4тыс.руб. или 0,001% от годового плана.

- МО «село Раздлоье» не освоены 3,3тыс.руб. или 0,001% от годового плана.

- МО «сельсовет Таловка» не освоены 416,6тыс.руб. или 0,11% от годового плана.

- МО «село Тарумовка» не освоены 882,4тыс.руб. или 0,23% от годового плана.

- МО «сельсовет Улубиевка» не освоены 114,8тыс.руб. или 0,04% от годового плана.

- МО «сельсовет Юрковка» не освоены 342,5тыс.руб. или 0,10 % от годового плана.

- МО «село Кочубей» не освоены 27,9тыс.руб. или 0,007% от годового плана.

Основными причинами недостаточного освоения выделенных ассигнований, по сравнению с утвержденными показателями в бюджете района,  в истекшем году являлись:

недостаточно эффективная деятельность распорядителей и получателей бюджетных средств, в части планирования использования бюджетных ассигнований (неполное использование возможностей уточнения и перераспределения, выделенных бюджетных ассигнований в течение года);

4. Финансирование муниципальных целевых программ и адресной инвестиционной программы.

1. Финансирование муниципальных целевых программ.

В 2012 году бюджетом  муниципального образования «Тарумовский район»  предусматривалось финансирование  муниципальных целевых программ по переселению жителей из ветхого индивидуального жилья на общую сумму 10019.0 тыс. рублей. Фактически на реализацию мероприятий, предусмотренного программой, направлено 41279.8 тыс. рублей или  9,2% от утвержденного годового плана.

2. Адресная инвестиционная программа  МО «Тарумовский район»

 Решением  Муниципального образования  «Тарумовский район» принят Перечень строек и объектов, планируемых к финансированию из местного бюджета в рамках адресной инвестиционной программы муниципального образования  «Тарумовский район» в 2012 году. Сумма затрат бюджета МО  «Тарумовский район»  с учетом принятых изменений  по перечню составила 10019.0 тыс. рублей. Фактически профинансировано  расходов  в сумме 41279.8 тыс. рублей. Отклонения не выявлено. Плановое задание выполнено на  100 %.

Остатки средств бюджета на счетах по состоянию на начало, и конец отчётного периода соответствовали данным годового Отчёта об исполнении бюджета района за 2012год.

Выводы:

Представленный проект решения районного Собрания  МО «Тарумовский район»  «Об исполнении бюджета  муниципального района за 2012 год»  соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ и принятым решениям районного Собрания  МО «Тарумовский о бюджете.

В 2012 году в бюджет района поступило 43087 тыс. рублей налоговых доходов. Бюджетный план по поступлению  налоговых доходов выполнен на 106,5%, в бюджет района дополнительно поступило 2633,6 тыс. руб.

В 2012 году в бюджет района поступило 8591,7 тыс. рублей неналоговых доходов. Бюджетный план по поступлению   неналоговых доходов выполнен на 125,1%, в бюджет района дополнительно поступило 1721,7 тыс. руб.

Доходы бюджета  по безвозмездным поступлениям от вышестоящих бюджетов бюджетной системы РФ на реализацию федеральных и региональных полномочий в 2012 году составили 279377 тыс. рублей или 95% от предусмотренных бюджетом в отчетном периоде. В 2012 году бюджет района  не получил средств из других бюджетов в размере  13650 тыс. рублей или 5%, в том числе:

 - 9065 тыс. рублей – дотации;   - 4585 тыс. рублей – субвенции;

  Общее исполнение доходной части бюджета муниципального образования «Тарумовский района» составило 371615 тыс. рублей (96,9%), в бюджет района не поступило 10441,3 тыс. рублей.

Расходы бюджета  муниципального образования «Тарумовский район» в 2012 году исполнены в размере 365799,8 тыс. рублей или на 96% годовых бюджетных назначений.

  Наибольшая доля  в структуре расходов  приходится  на образование – 34,2%, расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 23,12%; социальная политика – 16,2%.

Исполнение расходной части бюджета в 2012 году по разделам функциональной классификации составило от 85,9% по разделу 09 «Здравоохранение» до 100% по разделу 02 «Национальная оборона», разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», разделу 11 «Физкультура и спорт».

Следует отметить, что размер неиспользованных бюджетных ассигнований в 2012 году составил 5815,5 тыс. рублей или 1,5% годового плана.

Основными причинами недостаточного освоения выделенных ассигнований, по сравнению с утвержденными показателями в бюджете района,  в истекшем году являлись:

недостаточно эффективная деятельность распорядителей и получателей бюджетных средств, в части планирования использования бюджетных ассигнований (неточности в определении потребности в бюджетных средствах; неполное использование возможностей уточнения и перераспределения, выделенных бюджетных ассигнований в течение года);

- неисполнение поставщиками и подрядчиками условий заключенных муниципальных контрактов, в части соблюдения календарного графика производства работ, несвоевременное представление исполнителями работ документов для окончательного расчета, а также недостаточный уровень контроля исполнения муниципальных контрактов со стороны распорядителей бюджетных средств;

Заключение

1.Требования Бюджетного кодекса РФ и решений Районного Собрания муниципального образования «Тарумовский район» по  исполнению бюджета 2012 года администрацией  муниципального образования «Тарумовский район» выполнены.

2.Рекомендовать депутатам Районного Собрания муниципального образования «Тарумовский район» утвердить Отчет об исполнении  бюджета муниципального образования «Тарумовский район».

 

Председатель КСП

МО «Тарумовский район»                                                             С.Капиев