ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ
МР "ТАРУМОВСКИЙ РАЙОН

Вы здесь

Заключение о соответствии требованиям бюджетного законодательства РФ проекта решения "О районном бюджете МО "Тарумовский район" на 2012 год

Настоящее заключение подготовлено во исполнение статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации. И в соответствии с приказом Контрольно-Счетной палаты МО «Тарумовский район»  от 15 ноября 2011 г. № 86 §1 «О порядке предоставления документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан. Внесенного в представительный орган муниципального образования «Тарумовский район» Республики Дагестан проекта бюджета муниципального образования «Тарумовский район» Республики Дагестан на очередной финансовый год  и плановый период 2012года.»

Проект решения МО «Тарумовский район» «О бюджете муниципального образования «Тарумовский район» на 2012 год» (далее — проект решения о бюджете МО «Тарумовский район») с прилагаемыми документами и материалами представлен в Контрольно-Счетную палату МО «Тарумовский район» 15 ноября 2011г.года.

 

В составе проекта решения предусмотрено утверждение:

  • источников     внутреннего     финансирования     дефицита     бюджета муниципального образования на 2012 год (прил. № 1);
  • администраторов доходов бюджета МО «Тарумовский район» -органы государственной власти РФ(прил. №2),
  • администраторов доходов бюджета МО «Тарумовский район» -органы государственной власти РД(прил. №3)
  • администраторов доходов бюджета МО «Тарумовский район» -органы местного самоуправления (прил. №4);
  • объем бюджетных ассигнований по исполнению публичных нормативных обязательств МО «Тарумовский район» на 2012г.( прил. № 5)
  • ведомственной структуры расходов проекта бюджета МО «Тарумовский район» на 2012 год (прил. № 6),
  • распределения      бюджетных      ассигнований      на 2012 год разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов, классификации расходов бюджета. (прил. № 7),
  • расходов муниципального района на 2012 год (прил.№);
  • Прогноз расчетных показателей к бюджету Тарумовского района на 2012г. (прил. № 8)
  •  
  • Проект доходной части  районного бюджета  МО «Тарумовский район» на 2012 год (прил. №);
  • перечня получателей муниципальных гарантий МО «Тарумовский район» на 2012г (прил. №);
  • среднесрочный финансовый план МО «Тарумовский район» на 2012г., на 2013г. и 2014г.(прил.№9 № 10 № 11).
  • Программа муниципальных внутренних заимствовании МО «Тарумовский район» на 2012г. (прил. № )
  • Перечень муниципальных целевых программ, предусмотренных  к финансированию за счет средств местного бюджета  МО «Тарумовский район» на 2012г.
  • Администраторы доходов бюджета муниципального образования «Тарумовский район» РД. На 2012г. (прил. №)

 

В составе материалов не представлен расчет по муниципальному долгу.

В тексте проекта решения отсутствует статья об утверждении общего объема бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.

В ведомственной структуре расходов проекта бюджета МО «Тарумовский район» на 2012 год (прил. № 6), написано руководитель контрольно-счетной палаты необходимо, писать председатель контрольно-счетной палаты согласно нормативно правовым документам.

В решении к бюджету отсутствует статья, регламентирующая выделение дотаций бюджетам поселений в соответствии с расчетами, произведенными на основании методики, разработанной в соответствии с Законом РД от 8 декабря 2005 года №64 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов РД государственными полномочиями РД по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан».

Основные характеристики бюджета МО «Тарумовский район на 2012 год.

На 2012 год основные параметры проекта решения МО «Тарумовский район» определены:

  1. по доходам – 274873,1 тыс. рублей;
  2. по расходам - 274873,1 тыс. рублей;
  3. дефицит отсутствует;

4)  верхний предел муниципального долга на 1 января 2013 года по
долговым обязательствам составляет - 1738 тыс. руб., (в том числе по
муниципальным гарантиям 1738 тыс. рублей), или 6,1% общего годового
объема доходов бюджета района. Без учета объема безвозмездных
поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным
нормативам отчислений, (в пределах норм, установленных статье 107
Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Общий объем доходов консолидированного бюджета района прогнозируется в сумме  274873,1 тыс. рублей, в том числе финансовая помощь из Республиканского бюджета РД – 246497,1тыс. рублей, из которых дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности составляет 63848,0 тыс. рублей, субсидии – 8588,7 тыс. рублей, субвенции – 174060,47 тыс. рублей.

Общий объем расходов бюджета МО «Тарумовский район» на 2012г. утвержден в сумме -  274873,1 тыс. рублей.

Районный бюджет и бюджеты сельских поселений на 2012 год планируются к утверждению без дефицита.

Процент   дотационности   МО   «Тарумовский   район»   на   2011   год составляет 84,5%.

 

Анализ поступления налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет МО «Тарумовский район» на 2012год.

 

                                                                                                                                                  тыс. руб.

Наименование налога

2011 год

2012год

Темп роста

1

3

4

5

Налог на доходы физических лиц

20029.7

21261

79,6

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

3137,6

3463

110,4

УСН

2712,5

-

-

Ес/хН

637.8

296

31,9

Налог на имущество физических лиц

 

-

-

Транспортный налог

823,8

-

-

Земельный налог

 

-

-

госпошлина

3298,0

156

4,7

Неналоговые поступления

4467.5

3200

40,6

Итого:

35107

28376

80.8

Общая сумма налогов и сборов составляет 28376 тыс. рублей, что составляет 10,3% от общей суммы доходов бюджета на 2012 год и приняты на уровне показателей МФ РД.

Согласно   проведенному   анализу,   в   2012    году   запланированное

поступление налоговых и неналоговых доходов по сравнению с 2011го дом уменьшено на 6731 тыс. руб. или на 19.2%. меньше чем в предыдущем году.

 

Межбюджетные трансферты:

                                                                                                                        тыс. руб.

Наименование показателя

2011 год

2012год

Процент прироста

Финансовая помощь

298280,4

246497,1

82,6

в том числе: Фонд компенсаций (субвенция)

176080,3

174060,5

98,8

Фонд софинансирования

24787,7

8588,7

34,6

Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

84148,0

63848,0

75,9

Взаимные расчеты

13264,4

-

-

 

Из таблиц видно, что межбюджетные трансферты на 2012год. запланировано меньше на 17,4%, чем получены в предыдущем году. Общий объем межбюджетных трансфертов запланированных на 2012год. Составляет 97% от общей суммы доходов бюджета на 2012год .

 

Расходы местного бюджета МО « Тарумовский район»

Расходная часть бюджета запланирована в общей сумме 274873,1 тыс. рублей.

Динамика расходов бюджета МО «Тарумовский район» в 2011 и 2012 годах характеризуется следующей таблицей без поселений:

 

                                                                                                                     тыс. руб.

Наименование раздела

2011 год

2012 год

Темп роста

Общегосударственные вопросы   (01)

18939,6

18757,7

99,0

Национальная безопасность и

правоохранительная

деятельность                              (03)                              (03)

618,2

678

109,7

Национальная экономика       (04)

719,7

822,2

114,0

Жилищно-коммунальное хозяйство                   (05)

1006,7

616

61,2

Образование                 (07)

197229,7

205404,1

104,1

Культура, кинематография    (08), (012).

и средства массовой информации

15053,4

12073,7

80,2

Здравоохранение и спорт (09)

25870,5

-

-

Социальная политика           (010)

19077,5

17584,4

92,2

ФК и спорт                             (11)

237,1

260,0

109,7

Итого:

278752,4

256196,1

91,9

Обший объем расходов местного бюджета МО «Тарумовский район» в 2012г. определен в сумме 256196,1 тыс. руб., что ниже уровня 2011 г. (278752,4 тыс. руб.) на  22556,3 тыс. руб. или на 8,1%.

Фонд оплаты труда учреждений, финансируемых из местного бюджета, в 2012г. составит 140334,8 тыс. руб., что ниже утвержденной суммы 2011г. (164720тыс. руб.) на  24385,2 тыс. руб. или на 14,8 %.

Расходы на оплату коммунальных услуг приняты с уменьшением против плана 2011г.( 10830 тыс. руб.) на 16,5 % или в сумме 9048,4 тыс. руб.

Расходы на общегосударственные вопросы в бюджете МО «Тарумовский район» на 2012г. предусматриваются в сумме 18757,7 тыс. руб., что составляет 7,3% от общего объема расходов  256196,1тыс. рублей.

В 2012 г. численность аппарата администрации МО «Тарумовский район» - 76 шт. ед., в том числе работников фин. управления 9 шт. единиц,

что соответствует рекомендуемой предельной численности работников органов местного самоуправления муниципальных образований (Постановление ПРД от 18.02.2010г. №46).

Общие расходы на содержание органов местного самоуправления (район) в 2012 году планируются в сумме 16966,6 тыс. рублей, что не превышает рекомендуемую Минфином РД норму (16,3 %).

Расходы на национальную оборону в бюджете МО «Тарумовский район» на 2012г. утверждены в сумме 947,0 тыс. руб. в (поселениях) по первичному воинскому учету, что выше плана 2011г.( 817,0 тыс. руб.) на 130,0 тыс. рублей или на 115,9%.

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в 2012 году запланированы в бюджете в сумме 616,0 тыс. рублей, или 0,2% от общего объема расходов (256196,1тыс. рублей) из них:

Содержание отдела субсидии - 616,0 тыс. рублей.

 

          Расходы на образование :

запланированы в целом по разделу 07 в сумме 205404,1 тыс. руб., что ниже уровня 2011г.(26564,6) 11,5 %. Всего учащихся в школах - 4995.

 

Дошкольные учреждения по разделу :

По 07 отражены расходы «Образования». При формировании предельных объемов бюджетных ассигнований объемы действующих и принимаемых обязательств в 2012 году увеличены с учетом индексации

на 6% затрат на зарплату с 1 октября 2012года, а так же на питание, медикаменты, оплату коммунальных услуг.

-0701 Детские дошкольные учреждения в сумме 26660,9 тыс.руб., в том числе предусмотрено софинансирование субсидии на капитальный ремонт, приобретение оборудования и инвентаря, укрепление материально-технической базы, разработку проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта или при строительства ДЦУ в сумме 2401тыс. руб.

-0702 Школы в сумме 165676,3тыс.руб. в том числе предусмотрено софинансирование субсидии на капитальный ремонт, приобретение оборудования и инвентаря, укрепление материально-технической базы, разработку проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта в сумме 1572тыс.руб.

  • 0702 Дом школьника, ДЮСШ. ДШИ в сумме 6430,6 тыс.руб.

 

  • 0707 молодежная политика в сумме 250,0 тыс. руб.

-0709 аппарат РУО- 619,7тыс.руб , комиссия по опеке и попечительству в сумме 778 тыс.руб.

0709 методический кабинет и централизованная бухгалтерия в сумме - 4988.6 тыс.руб.

Из пояснительной записки к бюджету МО «Тарумовский район» на 2012год. Видно, что предусмотрена централизованная бухгалтерия в сфере образования, что противоречит ФЗ -83 от 12 мая 2010года.

 

  • 0709 лагерь труда и отдыха «Медвежонок» в сумме 1797,6 тыс.руб.

  

   По разделу 1001 отражены расходы на выплату доплат к пенсиям     муниципальных служащих в сумме 300,0тыс.руб.

 

По разделу 1003 отражены расходы к а предоставление гражданам субсидий на оплату коммунальных услуг в сумме -7694.0 тыс.руб.

 

По разделу 1004 отражены расходы на пособия детям-сиротам в сумме - 7534,0 тыс.руб., обеспечение жилыми помещениями детей-сирот 2006.4 тыс.руб.

По разделу 1202 отражены расходы средств массовой информации в сумме – 2674тыс. руб. При формировании расходов на оплату труда учтены средства на повышение с 1 октября 2112года на 6 процентов. Начисления на фонды просчитаны по нормативу 30,2 процента от ФОТ.

 

Детские сады:

Функционирования предусматриваются в количестве 228 дней в году.

Норма питания на 1 ребенка принята в сумме 19,7 руб. в день или в общей сумме 4500 тыс. руб., штатная численность - 149, в том числе административно-хозяйственного персонала - 98 человек.

Заработная плата с начислением предусмотрена в сумме 16015тыс. рублей.

Прочие учреждения образования:

Межведомственная    централизованная    бухгалтерия,   

 с числом штатных единиц - 16человек на 4 шт. ед. выше, чем в 2011 г. с начислением - 2617 тыс. рублей.

В 2012 г. как и в предыдущие годы, функционирует 1 метод кабинет с числом штатных единиц - 16 человек и расходами 2371,6тыс.руб. что выше чем 2011году (1910,3 тыс. руб.) на 461,3 тыс. руб.

Расходы на культуру, кинематографию, СМИ

По разделу 08 отражены расходы по Культуре – 9399,7тыс.руб. что ниже утвержденной суммы 2011г. (12865,7тыс. руб.) на  3465,8 тыс. руб. или на 73,0 %.

в том числе :

  • Центр культуры и досуга - 6812,6тыс.руб;

Районная библиотека - 2240,8тыс..руб.

Начальник отдела культуры – 346,3тыс..руб.

 

По разделу 1202 отражены расходы Средств массовой информации в сумме - 2674 тыс.руб. что выше  исполнения  2011 г.( 2187,7 тыс. руб.) на 486,3 тыс. руб. или 122,2%  При Формировании расходов на оплату труда учтены средства на повышение с 1 октября 2012 года на 6 процентов. Начисления в фонды просчитаны по нормативу 30,2 процента от ФОТ.

Расходы по разделу «Социальная политика» (10) предусмотрены в сумме  17584,4тыс. рублей, что выше  исполнения  2011 г.( 16155,5 тыс. руб.) на 1428,9 тыс. руб. или 108,8% Преобладающими являются расходы по социальному обеспечению в сумме 9700,4 тыс. руб. и борьбы с беспризорностью, опеке, попечительству в сумме 7584 тыс. руб.

Долговые обязательства и кредиторская задолженность:

В тексте решения отсутствуют статьи об установлении предельного объема расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга, а также на осуществление расходов по погашению и обслуживанию муниципального долга, в том числе на погашение муниципальных гарантий.

Просроченная кредиторская задолженность отсутствует. Долговые обязательства по муниципальному внутреннему долгу муниципального образования по состоянию на 01.01.2012 по отчётным данным составляют 1738631 рублей по муниципальным гарантиям.

 

Выводы и предложения

В целях улучшения бюджетного планирования и организации исполнения бюджета Контрольно-Счетная палата МО «Тарумовский район» рекомендует Администрации Тарумовского района:

1.       Разработать и утвердить в соответствующем порядке методику по
распределению дотации поселениям в соответствии с Законом РД от 8 декабря
2005 года №64 «О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов РД государственными полномочиями РД по
расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств
республиканского бюджета Республики Дагестан».

2.Внести изменения в решение о бюджете, предусмотрев соответствующую статью и приложения, регламентирующие распределение дотации поселениям в соответствии с расчетами, произведенными на основании утвержденной методики.

3. В установленном порядке дополнить решение о бюджете района
приложениями регламентирующими:

  • расходы на погашение и обслуживание муниципального внутреннего долга.
  • перечень главных, администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

 

4.    Обеспечить соблюдение условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета.

 

Председатель КСП

МО «Тарумовский район»                                                      С.Капиев