ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ
МР "ТАРУМОВСКИЙ РАЙОН
Наши контакты:+7(87261)3-10-20,tarumrayon@e-dag.ru

Вы здесь

муниципальный архив.становление.развитие

Становление и развитие Тарумовского муниципального архива.

Архив был образован в 1953 году, находился он в здании суда, помещение было маленькое, темное, сырое, площадью 9 кв.м. относился он к К Г Б.

Первым работником была Дородная Зоя Павловна. Отдел существовал, но фактически архивных документов не было.

15 января 1957 года на работу в архив была принята Бутузова Анастасия Николаевна. В конце 1957 года в архив поступили первые документы МТС Таловка, Уполминзаг, исполкома, к-за 1-Пятилетка ,РайОНО, колхоз Буденного, 17 Партсъезда , документы Чернорынковской МЖС и т.д. Помещение для архива было выделено в жилом доме площадью 12 кв.м. Документы располагались на 3-х деревянных полочках. Находился архив в этом помещении с 1957 года до середины 1963 года. В июле 1963 года район был ликвидирован и архивные документы были переданы в Кизлярский районный архив. Но, спустя два года, 07.02.1965 года вновь был организован Тарумовский район. Документы из Кизлярского районного архива были переданы в Тарумовский архив. Помещение архива поменяли, но оно тоже было маленькое, темное, сырое площадью 20 кв.м.

В архиве было 25 фондов. Бутузова Анастасия Николаевна в сентября 1986 года, ушла на пенсию, на работу была принята Хабахумова Таиса Аскеровна.

В 1987 году для архива было выделено помещение в здании райПо площадью 37 кв.м., были приобретены железные стеллажи, помещение тоже было темное, сырое, не приспособленное.

В 1990 году помещение архива перевели в здание сельского Совета , оно было сухое, но темное, состояло из 2-х комнат, общей площадью 42 кв.м.

С июля 1993 года на работу в архив была принята Гасанова Анна Гавриловна.

В 1995 году под архив выделили помещение в этом же здании, но более приспособленное, сухое, светлое с водяным отоплением площадью 70 кв.м.

В феврале 2004 года на работу в архив была принята Гасанова Ольга Алексеевна.

С 2009 года архив находится в новом здании районной администрации .

Основными задачами и функциями МА являются: обеспечение сохранности и учета архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению, в т.ч. хранение и учет документов, принятых в МА.

Постановлением администрации утверждается Список организации – источников комплектования, в который вошли 42 учреждения, документы которых поступают в архив на постоянное хранение. Ежегодно утверждается график упорядочения документов в этих организациях. Упорядочение архивных документов – это подготовка дел к архивному хранению. С организациями – источниками комплектования ведется активная работа по подготовке и передаче документов на хранение в архив, оказывается консультативно-методическая и практическая помощь.

Все документы, поступившие на хранение, учитываются в установленном порядке, ведется База Данных Архивный фонд - 4.

На сегодняшний день на хранении в нашем архиве находятся 84 Фонда 11931 ед.хр., в том числе: документов постоянного хранения 9569 ед.хр. документов по личному составу 2336 ед.хр.

Сохранность: Для сохранности архивных документов созданы все необходимые условия : архивохранилище оснащено системой кондиционирования, установлена охрано-пожарная сигнализация. Протяженность стеллажных полок составляет 214.6 пог.м., что позволяет разместить все архивные документы. На сегодняшний день загруженность архивохранилища составляет 94%

Использование : Помимо комплектования и сохранности архивных документов ведется активная работа по их использованию. Конечно, одной из главных функции архива является обеспечение прав граждан на получение социальных гарантий. Архив осуществляет исполнение запросов социально-правового характера, т.е. подтверждение стажа работы, заработной платы, копии решений постановлений. В год в среднем исполняется более 350 запросов. С каждым годом количество обратившихся за справками растет.

Вся документация архива закартанированна в архивные коробки, т.е. 11931 дело.